сегодня |
Нижний Новгород 414-10-90 |
За 16 лет работы мастером по ремонту швейных машин я нашёл множество ответов на вопрос "Почему швейная машина не шьёт?"Технические проблемы, связанные с "железом", в данной статье рассматриваться не будут. Зато вопросы неправильной эксплуатации будут рассмотрены весьма подробно. На самом деле, основных ошибок всего три:
Остановлюсь на каждом пункте подробнее. Ошибка №1 Неправильная установка иглы и подбор ниток;Для всех бытовых швейных машин используются иглы одного типа, отечественные Артинского завода по ГОСТ 22249 или импортного производства тип 705. Они отличаются от всех остальных машинных игл тем, что у каждой иглы на утолщённой части (колбе) запилена плоская сторона - лыска. Лыска сделана специально для того, чтобы неопытный человек мог достаточно точно установить иглу в иглодержатель. Важно только знать, в какую именно сторону эта лыска должна быть повёрнута. Конечно, лучше всего посмотреть в инструкции на машину. Не поленитесь, найдите эту умную книжку и убедитесь, что Вы всё делаете правильно. Кстати, там же найдёте рекомендации по подбору иголок и ниток. Если же инструкция утеряна, или её не было вовсе, то общие правила таковы:
Иглы одного типа отличаются друг от друга по толщине, которая обозначается номером. Толщина иглы подбирается под толщину сшиваемой ткани. На бытовых машинах для средних тканей (не шёлка и драпа), используют иглы №90, №100, №110.Соответственно, чем тоньше ткань, тем меньше номер иглы. В машине иголка - самая главная деталь. Поэтому на иголках экономить не нужно: менять почаще, тупые и кривые сразу выбрасывать, а не хранить "на чёрный день". И покупать их только в магазине, благо проблем с этим сейчас нет. А нитки подбираются по толщине иглы. Соответствие такое:
приведены в Справочнике Нитки в машине сверху и снизу (на катушке и на шпульке) должны быть с одной катушки (единственное, что в инструкции на машину написано по-другому). Это помогает достичь качественной строчки и снимает проблему подбора ниток по цвету. Ошибка №2 Неправильная заправка нитки;Здесь тоже лучше всего посмотреть инструкцию на машину. А если же её нет, то общие правила таковы: Катушка ставится на катушкодержатель. Далее нитка проводится так:
Нижняя нитка заправляется таким образом, чтобы нитка, выходящая из-под нажимной пластины шпульного колпачка, раскручивала шпульку в противоположную сторону. Кстати, винтик на нажимной пластине шпульного колпачка крутить должен только мастер. Самостоятельно этого лучше не делать. Ошибка №3 Неправильная установка шпульного колпачка.Часто бывает, что швея торопиться, и вставляет шпульный колпачок в челнок не до полной фиксации, или, как ещё говорят "не до щелчка". В результате шпульный колпачок смещается, выпадает из гнезда, чем вызывает массу проблем (поломка илы, запутывание ниток и т.д.). Рецепт прост: отсутствие спешки и внимательность. И всё у Вас получится.
|
|